Газета,
4 апреля 2002 г.
Ответственность наступит автоматически 610 просмотров
В среду Госдума приняла в третьем чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Осталось получить одобрение Совета Федерации и подпись президента. Если закон пройдет все инстанции, он вступит в силу 1 июля 2003 года.
Против — 130
Вчера Госдума приняла закон об обязательном страховании автогражданской ответственности в третьем чтении. За принятие закона проголосовал 231 депутат, 130 – против, воздержавшихся не было. По мнению гендиректора ОСГ «Согласие» Игоря Жука, принятие закона в третьем чтении вполне закономерно — после первого чтения была проведена значительная работа по внесению изменений и поправок в законопроект. Однако, по данным источника «Газеты», знающего ситуацию изнутри, в Совете Федерации закон могут притормозить. Дело в том, считает собеседник «Газеты», что состав Совфеда очень изменился последнее время, с сенаторами стало сложно работать. Теперь там сидят «специально обученные люди», которые по тем или иным мотивам могут затягивать принятие закона. *** Затратный бизнес
Между тем, радоваться страховщикам еще рано. Как рассказал «Газете» президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александр Коваль, принятие закона – всего лишь десятая часть от необходимой работы по проведению обязательного страхования АГО в жизнь. Сейчас страховщики должны составить план действий на ближайшее время, определиться с профессиональной организацией, которая будет контролировать урегулирование убытков, создать необходимую инфраструктуру, решить проблему представительности во всех субъектах РФ, как того требует закон. Впрочем, с представительствами страховщиков в регионах все более или менее ясно. Уже сейчас по инициативе ВСС предпринимаются попытки создать страховой пул в Южном федеральном округе, существует пул страхования автогражданской ответственности Ассоциации страховщиков топливно-энергетического комплекса. Одним словом, желающие участвовать в системе обязательного страхования автогражданской ответственности найдут возможность работать во всех субъектах России. Другое дело, что нужно создать с нуля огромную инфраструктуру, напечатать полисы, сформировать базу данных на 20-30 млн. автовладельцев. По оценкам специалистов ряда страховых компаний, осуществление этих задач потребует как минимум 10-15 млн долларов. Заметим, что при таких капитальных затратах денег на обязательной страховке не сделаешь. Оптимисты утверждают, что рынок страхования автогражданской ответственности после вступления закона в силу может вырасти до 1 млрд долларов премий в год. Однако уже сегодня убыточность автострахования переваливает за 80%. И это при том, что страхуются всего 10-20% автовладельцев. А если будут страховаться 20 млн водителей? Например, в Европе, где страховка есть у 95% водителей, убыточность по обязательному страхованию АГО достигает 120%. Другая проблема – нежелание россиян приобретать страховку в обязательном порядке. По оценкам специалистов «Ингосстраха», по Москве уклонистов будет порядка 20%, в регионах – больше. И это несмотря на то, что обязательная страховка, как ожидается, будет дешевле добровольной процентов на сорок. Правда, базовые тарифы еще не определены: этим займется правительство.
ГАЛИЦКИХ Г. (с сокращениями)
Вся пресса за 4 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
30 января 2025 г.
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей
|
|
Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн
|
|
Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза
|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе
|
|
Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО
|
|
Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%
|
|
Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине
|
|
Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд
|
|
Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО
|
|
Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился
|
|
Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании
|
 Остальные материалы за 30 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|